Пролетел месяц май, и наступило время подвести итог работы курса «Академии менеджмента» компании «Сантехкомплект», старт которому был дан в декабре прошлого года. Позади полгода учебы, поиска совместных решений и ответов на непростые управленческие вопросы, и вот теперь настало время отчетов и защиты творческих проектов.
Этот курс стал новым видом повышения квалификации и знаний для наших коллег, было не просто, но одновременно интересно и познавательно. Но напомним читателям, зачем же все это затевалось на памятной «Встрече директоров» в декабре 2018 года.
Итак, кроме задачи приобретения новых управленческих и психологических навыков, перед «студентами-академиками» стояли вполне реальные проблемы, которые накапливались в компании годами и давно уже требовали решений, но в обычном ритме функционирования фирмы до них просто не доходили руки. Шесть проблем – шесть стратегических кейсов были предложены для обсуждения. Все участники были поделены на команды для удобства работы и проверки результатов. Члены команд участвовали в вебинарах и семинарах со специалистами, регулярно обменивались опытом и тесно взаимодействовали как внутри своих групп, так вне их.
В процессе взаимодействий участники не только искали и находили нужные решения самостоятельно, но и получали от тренеров необходимые инструменты и новые знания, с помощью которых поставленные задачи решались на качественно ином, современном уровне. Причем все это происходило без отрыва от основной деятельности, и «ученикам» приходилось совмещать текущую работу с творческим поиском над проектами. Отметим также, что в обучении были задействованы представители руководящего состава филиалов, а это означает, что во многих проектных группах участникам приходилось работать дистанционно. Не будем скрывать, были сомнения, смогут ли наши коллеги договориться и достигнуть результата в сжатых временных рамках и в оговоренных условиях; хватит ли возможностей, опыта, знаний, желания и силы воли? Но все опасения были развеяны! И хотя не на все поднятые вопросы были получены ответы при подведении итогов, но все согласились, что «овчинка стоит выделки». Теперь необходимо время, чтобы осмыслить и реализовать полученный опыт и знания.
И в конце нашего рассказа, более детально остановимся на одном из завершенных проектов «Академии менеджмента». Проект с условным названием «Ценообразование» был направлен на повышение эффективности работы одела продаж, предоставление сотрудникам возможности быстрее получать более точную информацию о тенденциях рынка, изменения спроса и углубления взаимодействия с покупателем. После внедрения этого проекта в компании заметно оптимизировалось взаимодействие между службами, отвечающими за ценообразование, снабжение и сбыт.
Введенные изменения – это результат полугодовой работы команды «Сантехкомплект», который позволяет любому сотруднику отдела сбыта оперативно ориентироваться в текущей ситуации и отслеживать реальное положение компании в ряду основных конкурентов. Специалисты отдела продаж могут легко реагировать на все ценовые колебания, корректировать и удерживать уровень цен на оптимальном уровне.
В работе над проектом принимали участие представители заинтересованных отделов (ценообразования, снабжения и сбыта) и наши IT-специалисты, без которых сегодня не обходится ни одно новое начинание.
Итак, 29 мая все проектные группы презентовали и защитили свои проекты, обсудили будущие изменения как в структуре, так и в рабочих процессах, определили вектор дальнейшего развития компании.
Финальным штрихом курса «Академия менеджмента «Сантехкомплект» стало совместное создание картины, на которой каждая проектная группа изобразила часть территории Украины с шестью филиалами нашей компании. Прекрасный пример успешной совместной творческой работы!
Сейчас у наших «студентов» каникулы. Но все проекты, над которыми они трудились, остаются в приоритете: в самое ближайшее время они будут окончательно доработаны и внедрены на практике в работу компании.