ЛоготипКОМПЛЕКСНЫЙ ПОСТАВЩИК ОБОРУДОВАНИЯ,
ИЗДЕЛИЙ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ
Киев+380 (44) 221-86-75Заказать звонок
Derkaliber - представляем новый бренд
Derkaliber - представляем новый бренд

Рады сообщить о том, что "Сантехкомплект" стал официальным дистрибьютором латвийского бренда.

Узнать больше
MAGNAPLAST MAGNACOR
MAGNAPLAST MAGNACOR

На наш склад поступила система наружной гофрированной канализации Magnaplast Magnacor.

Узнать больше
Walver
Walver

Новая торговая марка от "Сантехкомплект" - сделано для своих!

Узнать больше

Задвижки как отдельный и важный вид запорной арматуры Часть 2

картинки для слайдера новости

Мы начали рассказ о клиновых задвижках, их видах и роли в трубопроводных системах, и об их лучших производителях в первой части статьи. Продолжим наше знакомство сегодня и расскажем о компаниях, чья запорная арматура пользуется заслуженным спросом не только у отечественных, но и у европейских покупателей. Со многими компаниями мы давно находимся в официальных партнерских и дилерских отношениях.

В задвижках параллельных затвор состоит из пары строго параллельных между собой дисков, движущихся так же параллельно и синхронно.

Шиберные задвижки являются однодисковой модификацией параллельных и применяются при однонаправленных рабочих потоках, не требующих особой герметизации, например, в канализационных системах для перекрытия сыпучих сред или в подобных им.

Говоря о задвижках, нам не обойтись без упоминания о продукции итальянской компании «T.i.S». Скрупулезный подход к производству, технологическому контролю качества на всех этапах процесса изготовления и постоянное послепродажное обслуживание делают продукцию и услуги этой компании просто уникальными. Среди видов продаваемых задвижек лидируют уже упоминаемые нами задвижки с обрезиненным клином, с байпасами и без них, а также задвижки шиберные, универсальные, с возможностью работы в двух направлениях, применяемые в основном для сточных канализационных вод.

Нельзя не вспомнить и о задвижках с мягким уплотнением и ножевых шиберных задвижках. На европейских рынках такие задвижки широко представлены польской компанией «Zetkama». Экспортные позиции этой компании постоянно растут, что и не удивительно при собственном литейном производстве, грамотной маркетинговой политике и оптимальном соотношении цена/качество на продаваемую продукцию. Полная интеграция компании «Zetkama» в мировую кооперационную сеть позволяет ей на своих заводах иметь новейшее и сверхточное японское и американское оборудование, а все лакокрасочные работы производить на немецких агрегатах. Вся запорная арматура рассчитана на давление до 40 атмосфер и температуру до 400 градусов Цельсия.

Шланговые задвижки коренным образом отличаются от остальных собственной конструкцией. Такие задвижки не снабжены седлами и ярко выраженными затворами. Рабочая среда в них проистекает через эластичный патрубок, вставленный внутрь, и перекрывается движением штока, который просто пережимает гибкий шланг. Примерно так, как вы пережимаете ногой гибкий шланг для полива огородов и газонов. Учитывая их резиновую составляющую, такие задвижки  применяются в основном для неагрессивных и тягучих жидкостей, нагревающихся не более 100 градусов Цельсия, и с небольшими внутренними давлениями (не более 1.5МПа).

Отдельный вид задвижек изделия, отличающиеся от остальных материалом внутреннего покрытия корпуса. Это могут быть различные полимеры (типа фторопласта и т.п.), которые специальным технологическим методом спекания под большим давлением и температурами, а также дальнейшей экструзией, наносятся на внутреннюю поверхность литого корпуса. Причем на то место, где проходит основной агрессивный рабочий поток. Специальные задвижки с таким редким нанесением хорошо противостоят химическими коррозионным средам и называются футерованными.

По расположению ходового узла задвижки можно классифицировать на изделия с выдвижным и невыдвижным штоком или шпинделем.

В первом случае ходовой узел расположен вне кожуха, не погружен в поток, и шток при полном закрытии (или открытии) задвижки выдвигается не менее, чем на диаметр сечения трубы наружу корпуса. Такая конструкция требует наличия свободного дополнительного пространства. Однако налицо и ряд преимуществ такого подхода: большая надежность при работе, так как нет прямого воздействия несущей среды на узел, а значит обеспечен и более длительный износ сальников. А еще  в данном случае есть свободный доступ к обслуживанию и ремонтным работам, что тоже важно для ответственных магистральных систем.

Задвижки с невыдвижным штоком не меняют свою высоту при функционировании, наворачивая клин на шпиндель внутри корпуса. Поэтому, кроме пространственного выигрыша, подобные изделия слабее выдвижных, проигрывают им в доступности при ремонте, наблюдении и обслуживании. По этой же причине устанавливают их в менее ответственных и менее подверженных агрессии и коррозии трубопроводах. Они часто встречаются в водоснабжающих системах, при транспортировке масел, веществ, в которых нет загрязнений твердыми абразивными частицами и другими примесями.

Материалы для производства задвижек – это уже привычные нам чугунные, стальные или алюминиевые сплавы для производства корпусов. В особо ответственных трубопроводах применяются изделия из сплавов титана, а уплотнительные плоскости в них могут встречаться с кольцами из коррозионной стали, латуни, фторопласта,  из специальных видов резины.

Казалось бы, ближайшее будущее у задвижек безоблачное, и нет никаких сомнений в их дальнейшем использовании. Или все-таки есть?

По-прежнему, задвижки востребованы в нефтяной и газовой отраслях. Они также могут быть использованы для жидких сред таких как, питьевая вода или сточные воды, и в сочетании с преимуществами, упомянутыми выше, они имеют большую область применения. Но у них также есть и некоторые недостатки. Поскольку их клин должен быть полностью поднят, высота сборки задвижки больше высоты других затворов с одинаковым номинальным диаметром (баттерфляй), что может представлять проблему в некоторых небольших помещениях. Задвижки с металлическим уплотнением имеют металлические седла на корпусе и клине. Эти поверхности часто получают повреждения (из-за трения, высокой скорости потока и низкой скорости закрытия). В месте установки такие задвижки трудно ремонтировать и обслуживать.

Ivana Vasilic Kovacic, представитель хорватского завода MIV

И теперь, после слов наших авторитетных экспертов, мы можем закончить свой рассказ о задвижках (их видах, конструкциях и важной роли в различных трубопроводных системах)  и их  производителях – наших проверенных западных партнерах и поставщиках. Ведь благодаря им и нашим собственным специалистам мы всегда готовы выполнить любой, даже нестандартный заказ, какими бы ни были требования наших заказчиков по ассортименту или качеству, специфике применения и стоимости. И сделаем это в самые короткие сроки. Обращайтесь, друзья!  «Сантехкомплект» всегда ждет и работает для вас!